Гостеприимство с 2006 года

Город Железнодорожный

Предшественником города Железнодорожный была станция Московско-Новгородской железной дороги Обираловка и созданный при ней в 1877 году поселок Обираловка.

Лишь в 1939 году Обираловка приобрела статус поселка городского типа и переименована в том же году в город Железнодорожный, войдя в состав Реутовского района Московской области. В 1960 года Железнодорожный становится городом областного подчинения.

С 2006 года Железнодорожный переходит в статус городского округа. Но с января 2015 года Железнодорожный был упразднен как городской округ и включен в состав самого крупного города Московской области – Балашиха.

Несмотря на свой относительно молодой возраст город Железнодорожный довольно богат историческими достопримечательностями. Так, на его территории до сих стоит Храм Преображения Господня, основанный в 1624 году там, где ранее была деревня Саввино-Спасское. Примечательно, что иконостас этого храма был изготовлен на известном во всем мире фарфоровом заводе М.С. Кузнецова.

Сохранились и усадьба Троицкое-Кайнарджи в имении в Павлино, и мавзолей Голицыных там же, и храм Воскресения Христова (1867г.), и храм Николая Чудотворца (1706г.). Был восстановлен Храм Пресвятой Троицы.

На территории города Железнодорожный расположен, охраняемый государством Дом-музей, в котором с 1925 по 1931 годы жил поэт Андрей Белый.

А еще город Железнодорожный является родиной российской аэродинамики. Недаром в 2011 году здесь был открыт памятник ученому в области гидроаэродинамики Рябушинскому Д.М. Именно на территории его имения в 1904 году был заложен впервые в Европе аэродинамический институт. Научную работу в этом институте возглавлял основоположник гидро и аэродинамики сам профессор Московского университета Н. Е. Жуковский.